Главное  | Форум  | Раритеты  | Публикации  | Гостевая  | Мы 
Вход      [регистрация]


_
Сейчас on-line
  • Никого нет
Гостей на сайте: 2
_
Последняя новость
25.12.2014
Кранты в Чартовой Дюжине

Модуль поиска не установлен.

#

Форум » Поэты-классики

Куку
08.06.2009 15:43
Меня тут вот какой вопрос занял.

На днях довелось мне почитать поэзию Блока. Не сказать, что я стремился его перечитать после школы, но в общем попался томик в руки. Кроме того я люблю что-то перечитывать/пересматривать/переслушивать спустя несколько лет после первого знакомства с автором. Меняются интересы и глядишь, уже и что-то становится по душе.

Значит, стал я читать стихотворения Блока. И вот всё, что я не люблю в нашем тяжёлом, вечно борющемся и переживающем русском рок, вот это всё я и нашёл в стихах Блока. Я ж что думал? Что если в школе не нравилось, то значит, не дорос ещё -- бывает. Вот не понимаю я, отчего он стал классиком? Скучный, печальный, неинтересный, рифмы кривые и в размер не всегда укладывается. Пушкина хоть читать легко, easy reading , как бы так сказать :) Я, наверное, по-дилетантски сужу, но вот пока до знакомых филологов с этим вопросом не добрался.

И почему-то у меня складывается такое впечатление, что поэтов Серебряного века не надо мне перечитывать. Ничего я там не найду для себя, только морщиться буду.

Внимание, вопрос. А как вы относитесь к классическим поэтам? Кого любите, кого нет и почему.
Дух
08.06.2009 15:54
Гм. Ну у меня, наверно, все банально.
Очень люблю Пушкина (это действительно "наше все" - мое в частности, я росла на его сказках и поэзии - в итоге тем, что сейчас пишу стихи, временами - удачно (не считая опус о съемках ролика, естественно, это хохма), я обязана, видимо, именно А.С.).
Есенина (у меня деревня рядом с его родиной, Константиново Ряз.обл. - там его стихи просто ВИСЯТ в воздухе и так остро чувствуются и переживаются!!!).
Местами - Маяковского (чудесный лирик, упорно трактуемый советскими агитаторами как рупор той эпохи - а зря...). Иногда - Лермонтов (но у него, на мой взгляд, лучшая вещь написана в прозе - "Герой нашего времени").

Поэтов серебряного века не люблю. Не знаю, что тут первично, что вторично - не люблю и поэтому очень плохо знаю или наоборот - плохо знаю, поэтому и не люблю, но факт остается фактом. И из всего Блока мне, пожалуй, только "Незнакомка" и нравится. Ну, м.б. еще несколько. Как-то жизни в нем не хватает, что ли... Филигранности юмора Пушкина, образности Есенина (сорри, я по своим любимым авторам сравниваю!), слово-игр Маяковского... Чего-то не хватает мне в нем(((
С уважением отношусь к Ахматовой, но понимать ее начала не так давно. Видимо, есть надежда на то самое "взросление", о котором говорит Куку.
Вот так...
Куку
08.06.2009 16:03
Да, забыл сказать, что всё-таки есть поэты, которых я люблю (не такой уж я сухарь). Например, упоминавшегося уже Маяковского. И есть ещё такой современный поэт Константин Арбенин, который (по-моему! я не разбираюсь в поэзии!) по форме весьма близок к классикам, а вот по содержанию... Тут вам и рифмы интересные, и размеры выверенные, и смыслы.
Дух
08.06.2009 16:17
Какой же вы сухарь, раз поэзию воспринимаете, как таковую?)

Арбенина не читала (к сожалению?). Стоит? надо, наверно, глянуть... "По форме близок к классикам, а вот по содержанию"... С содержанием у поэтов вообще довольно сложно. Или попадает в настроение, или нет. А великий какой-то смысл встречается вообще достаточно редко(( мне кажется, что поэзия призвана, в первую очередь, действовать на чувства, на эмоциональную сторону. Или берет за душу, или нет. Бывает, такая муть, если по словам разобрать! - а в целом - и цепляет, и нравится...

Куку
08.06.2009 16:44
Чтобы не быть голословным, приведу в пример стихотворение Арбенина.

Мелодрама

Закон планет суров и безупречен -
Есть у судьбы сигнальные огни...
Он приходил в критические дни
И заводил страдальческие речи.

Он говорил: "Люблю до глубины!
Хочу - сейчас, не отходя от кассы!"
И получал поспешные отказы,
Не ясные за фазами Луны...

И он в окно выплёскивал портвейн,
Как половой в конце второго акта,
И, не вникая в медицинский фактор,
Прочь уходил, багровый до бровей...

Она была агентом при тузах.
Он копошился по торговой части.
И каждый был по-своему несчастен
И обесчещен в собственных глазах.

Перебороть регламент бытия
Им не хватало времени и денег.
И бесконечный чёрный понедельник
Им ставил мат, как белая ладья.

Марсоподобный полоумный Макс,
Насилуя свой маленький гипофиз,
Он злые письма слал ей прямо в офис,
Трагедию переплавляя в факс.

Она безмолвно принимала дань,
Молчаньем только взвинчивая цены,
И, в страхе ожидая новой сцены,
Как в занавес, смотрелась в календарь,

Где в закулисьи слишком ровных дат
Он волей понукал и горе мыкал,
Чтоб возвратиться ровно через цикл
И тем продлить свой месячный мандат...

Порой казалось, будто их ведёт
Злой рок, а может даже, добрый гений,
Ведь в жизни не бывает совпадений,
Зато несовпаденьям полон счёт.

По аду чисел современный Дант -
Он мог ещё сто лет бродить кругами,
Когда б его не увенчал рогами
Другой хороший парень, не педант.

И он решил: не женскому уму
Постичь мужской размеренный рассудок...
А опоздай он хоть на пару суток,
А разберись подробно что к чему -

И был бы навсегда увековечен
Союз двух неприкаянных персон...
Но у судьбы свой собственный резон -
Расклад светил суров и безупречен.

Говоря Арбенин, я всегда подразумеваю Зимовье Зверей. Есть такая группа. Очень её люблю (хотя в ней и есть откровенно слабые места, но плюсов гораздо больше).

---------------------------------------------

Далее. Хотел как раз сказать про Незнакомку :) Просто мы её читали в школе, и вот, сегодня тоже её прочитал. Интересно, что как раз совсем недавно я познакомился с историей абсента. Так вот, в этом стихотворении не хватает упоминания прилагательного "зелёный", чтобы окончательно убедиться, что речь идёт о той самой "зелёной фее". Говорят, этот образ был весьма популярен у поэтов (не только русских) начала века. Допустим, единственной целью этого стихотворения было передать тоску смертную (кроме этого я ничего в нём не вижу). Хорошо. Но вот, например, как пишет про кабак другой поэт:

Уж лучше в космос, в преисподню, в черте-что и черте-как,
Сменить изящный поводок на цепь осмысленных причин.
Пустить под переменный ток и течь в божественный кабак,
Где много долгожданных вдов и преждевременных мужчин.

Конечно, я субъективен в своём мнении, но потому-то я к вам и обращаюсь, что хочу посмотреть на дело с разных сторон.
Дух
08.06.2009 22:06
Ой, а я не знала, что Арбенин - "Зимовье зверей". Мне они тоже нравились одно время, потом как-то отошли.
Спасибо - мне, например, стихотворение понравилось. Рифмы интересные - даже в незавершенности(мыкал-цикл, времени и денег-понедельник), очень люблю такие вещи. Современные авторы все больше изобилуют извечным "любовь-кровь-вновь", изредка разбавляя "всегда-никогда-иногда". Ну да, как известно, лучшая рифма к слову "ботинки" - "полуботинки":)
Насчет "Незнакомки" - Куку, к вопросу о смертной тоске. "Незнакомка" впервые прозвучала на знаменитой "башне" В. Иванова. Стихотворение о 2х мирах: полшлом и обыденном - и романтическом. Контраст, противопоставление. Лирический герой - в мире пьяниц, но он живет мечтой о другом мире, знает, что он есть. Пьет, чтоб оторваться от повседневности. Блок же символист, да еще один из основоположников - у него все со своими примочками)
В основе сначала был простой мотив: рыцарь (инок, юноша, поэт...) стремится либо к Прекрасной даме, либо к истине, к смыслу жизни, к совершенству. Символы Дамы - заря, звезда, солнце, белый цвет (в ранних стихах его много). Знак ее приближения - ветер. Зима, ночь - разлука, торжество злых сил. Синие тона - крушение идеалов, надежд, веры... желтый - пошлость повседневности... черный - символ туманной опасности... У него же сначала шел цикл стихов о Прекрасной даме, но потом ее сменила та самая Незнакомка, выживая ее - олицетворяя роковую страсть, отрыв. Позже у него будет превалировать красный - война, Родина, Россия...
И т.п. Прошу прощения за занудство(( просто это одно из очень немногого, что мне у него нравится...

#